С 1 июня вступил в силу федеральный закон , согласно которому водителями могут работать только граждане с российскими водительскими удостоверениями. В Подмосковье официальное число таксистов уже сократилось на 40 процентов. А ведь «крутить баранку» за зарплату приходится не только им. Всем грозит увольнение?
- чтобы продолжить легально работать, таким водителям необходимо поменять иностранные водительские удостоверения, - поясняет начальник МРЭО ГИБДД г. Коломна Алексей Лазуткин. - для этого необходимо обратиться в регистрационное подразделение того субъекта российской федерации, где человек зарегистрирован.
Водителю придётся заново сдать все экзамены: теорию, «площадку» и «город».
- экзамены принимают бесплатно. «Госпошлина за новое водительское удостоверение составляет две тысячи рублей, а если оформить эту услуги через портал Госуслуг, то будет дешевле - 1400 рублей», - говорит Алексей Викторович.
В теории всё просто: заплатил пошлину, сдал экзамен, получил новые права и работай легально сколько угодно. Откуда же такой процент оставшихся без работы водителей?
Оказывается, не все иностранные права можно обменять на российские.
- если удостоверение не соответствует международной конвенции о дорожном движении, принятой в 2011 году, то водителю придётся или пройти обучение в российской автошколе, или ехать в страну, где он получал свой документ, и обменять его на соответствующий требованиям конвенции.
Даже то, что права выданы после 2011 года, не гарантия, что их можно переоформить. В некоторых странах сохранялся переходный период, когда выдавали водительские удостоверения старого образца, где, например, фамилия и имя не дублируются буквами латинского алфавита.
Ещё один нюанс. В Коломне принимают экзамен не на все водительские категории. Нет возможности подтвердить право управления автобусом с прицепом (категория DE).
Мы обратились в одно из старейших таксомоторных предприятий Коломны, чтобы узнать, как обстоят дела в связи с новым законом.
- в моей компании не работают и никогда не работали водители с иностранными правами, - рассказывает Оксана Коротина. - это моя принципиальная позиция. Но о проблеме я знаю. Общалась с коллегами из других городов, например из железнодорожного, Раменского, Орехово-Зуева, Люберец. У многих простаивает половина парка автомобилей. В Коломне тоже у многих компаний машины стоят без водителей, но это связано, в первую очередь, с жёсткими условиями аренды машины, а не с требованиями к работникам.
- думали, что будет большой поток желающих обменять документы, но пока такого нет, - продолжает Алексей Лазуткин. - обращаются руководители, которые держатся за добросовестных работников-иностранцев. К нам в подразделение поступило десять заявок на организованный приём экзаменов от фирм из Коломны, Коломенского района и Озёр (на 44 водителя).
Нина Соколова
Новости Коломны в твоём гаджете (Android) |