ЖИЗНЬ СПЕКТАКЛЯМИ ПОЛНА
У «Сказки» богатая история. Дебютировала она в 1958 году в стенах ДК «Тепловозостроитель», начальные сценические опыты и успех - результат стараний первого руководителя Ларисы ИЛЬНАРОВОЙ. Репертуар коллектива изначально ориентировался на юного зрителя, однако в багаже имеются и отнюдь не сказочные постановки. Одна из таких работ (спектакль «Вернуть его, вернуть!») в 2007 году завоевала диплом областного фестиваля-конкурса «Театральная завалинка».
С 1981 года коллектив возглавляет Ольга ЗИНОВЬЕВА, пришедшая в «Сказку» ещё одиннадцатилетней девочкой. Вырасти до руководителя и главного режиссёра ей помогли талант, энергичность и любовь к театральным подмосткам.
- Ольга Алексеевна, в будущем году у «Сказки» юбилей - шестидесятилетие. Дата обязывает ко многому...
- Совершенно верно, и марку мы держим.
- Ваши актёры - кто они?
- Просто талантливые дети. Возраст - от пяти лет и выше. Даже став взрослыми и самостоятельными, некоторые мои подопечные остаются в коллективе и продолжают играть. Сегодня самому старшему нашему актёру 36 лет.
- Какие спектакли предлагаете публике сейчас?
- У нас порядка шести репертуарных постановок. Премьерой этого сезона в ноябре станет спектакль «Кот в сапогах».
- Как прививаете детям азы лицедейства?
- Конечно, система Станиславского им пока не по силам. Первоначальный акцент делаем на игровую форму с последующим усложнением творческих целей и задач, которые мои юные актёры решают, находясь на сцене. Вообще, учебная работа комплексная: это и пластика, и сценическая речь, и умение взаимодействовать с партнёром. При этом упор - не на словесное содержание постановки, а на действие.
ТЕАТР БЕЗ КУЛИС
Биография «Сказки» неразрывно связана с ДК «Тепловозостроитель», который сегодня капитально ремонтируют. Временно коллектив ютится в плохо приспособленном помещении и обходится малыми средствами: о полноценных декорациях, не говоря уже о занавесе, пока пришлось забыть. Однако и в таких условиях актёры играют с полной отдачей, в чём я убедился, побывав на одном из представлений. Зрителям (в основном, папам и мамам) юные лицедеи показали сценки «Шутки на две минутки» и фрагменты спектаклей «Котофей Иванович» и «Волшебное сновидение». Перед началом действия я пообщался с маленькими актёрами Максимом БОЛЬШАКОВЫМ и Алексеем ЛОМАКО. Несмотря на юный возраст, за их плечами лауреатство в международных и всероссийских конкурсах.
- Какие роли вам достаются?
- Разные. Моя любимая - зайчик в «Котофее Ивановиче».
- А моя - роль Сиропчика в спектакле про Незнайку.
- Понятие «амплуа» вам знакомо? Какие характеры лучше удаются?
- Смешные.
- Мне тоже. Серьёзные роли пока как-то не очень...
- Как думаете, во взрослой жизни актёрское мастерство вам понадобится?
- Конечно. Например, важно уметь выступать на публике, не стесняться её, как это делают президенты, бизнесмены.
- Просто необходимо научиться выражать свои эмоции. Для меня, по крайней мере, последующая жизнь без театра невозможна.
СЛОВАРИК ЮНОГО ТЕАТРАЛА
А Авансцена – пространство сцены между занавесом и зрительным залом;
Б Бенефис – спектакль в честь одного из его участников;
В Водевиль – комическая пьеса на лёгкие бытовые темы, первоначально с пением куплетов;
Д Декорация – устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия;
З Задник – расписной или гладкий фон из мягкой ткани, подвешенный в глубине сцены;
К Кулисы – вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам;
Л Ложа – группа мест в зрительном зале, выделенная боковыми перегородками или барьерами;
М Мизансцена – сценическое размещение, положение актёров на сцене в определённый момент действия;
П Партер – места в зрительном зале ниже уровня сцены;
Р Рампа – невысокий барьер вдоль авансцены, прикрывающий со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены;
С Софиты – ряд ламп для освещения сцены спереди и сверху;
Т Труппа – коллектив актёров театра;
Ф Фарс – театральная постановка лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами;
Я Ярус – идущий вдоль задней и боковых стен зрительного зала балкон с местами для зрителей.