Пора горячего асфальта сейчас в нашем округе. Идёт полномасштабный ремонт дорог. Пояснения даёт начальник отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации округа Дмитрий ШАРКОВ.
ПЛАНЫ
Первый контракт на ремонт был заключён 26 апреля. Конкурс выиграло ООО «Стройиндустрия-В». У этой же организации есть контракт и на содержание дорог. Находится «Стройиндустрия-В» в Коломенском районе. Два месяца они уже работают, есть ряд готовых объектов (где асфальт уложен, но приёмка ещё не прошла) - около 20.
Прошли конкурсные процедуры на заключение второго контракта на 30 участков дорог. Победила вновь «Стройиндустрия-В».
Министерство транспорта области установило, что весь плановый ремонт должен быть закончен до сентября.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- Что грозит за нарушение сроков сдачи объекта?
- За каждый день просрочки обязательств, это должно быть зафиксировано и подтверждено документально, накладываются пени. Они рассчитываются в соответствии с условиями муниципального контракта. Вообще, в контракте расписан весь порядок работ: график, сроки подачи документов и т.д.
ПРИЁМКА
- Как проводится приёмка работ?
- Процесс длится несколько дней. Администрация совместно с подрядчиком выезжает на место, где проверяет, что выполнено, проводит обмеры - совпадают ли объёмы с теми, что заложены в смете. Если подтверждается, далее начинается приёмка «Лабрадором»: приезжает лаборатория, делает вырубки, даёт нам заключение - хороший асфальт или плохой. Это длится до 18 дней. То есть процесс приёмки очень длительный.
- А если асфальт плохой?
- Подрядчик должен снять его и заменить новым.
ГАРАНТИИ
Гарантии на работы установлены муниципальным контрактом. При этом на разные элементы дорог разный срок гарантий. Например, на асфальтовое покрытие - три года, обочина - один год, искусственные сооружения - пять лет. Если в течение гарантийного срока образуются ямы, то подрядчик их ликвидирует за счёт собственных средств.
В ТЕМУ
3 ДОРОГИ - ЩЕПОТЬЕВО, ИНДУСТРИЯ, КОРОБЧЕЕВО -
будут отремонтированы с использованием нового для округа материала «чёрный щебень» («щебень обработанный, вяжущий»). Это щебень с добавлением битума, нечто среднее между асфальтом и щебнем. После ремонта дорога по-прежнему останется в статусе переходного типа, но станет ровнее, покрытие прослужит дольше. Округ впервые применяет новый метод. Если результат устроит, то работы будут продолжены.
Александр ЛАГУТИН, гендиректор компании «Стройиндустрия-В»:
- Мы проводим ремонт дорог на улицах Калинина, Ленина, Гагарина, Огородной, Комсомольской и других, где близко жилые дома. Поэтому должны соблюдать областной закон о тишине: работы проводить только в будние дни с 8 до 21 часа, а в выходные дни - с 10 до 22. Но, к сожалению, многие водители мало понимают, что происходит ремонт дороги, прут, как говорится, напролом. Это сбивает темп работ. А так - идём с опережением. У нас по контракту 58 участков дорог. По городу - 21, по району - 37. Уже более 50 тысяч квадратных метров покрыли асфальтом. В принципе, на всех участках идентичные работы - ремонт существующего покрытия. Сложность возникла только на участке в Непецине. Там под асфальтом была уложена тепловая камера горячего водоснабжения из пустотелых плит, что не соответствует ГОСТу. Плиты сгнили, и когда мы начали работать фрезой, образовался провал - одна лапа у фрезы провалилась. Под дорогой пустотелые плиты не должны находиться - от этого зависит безопасность дорожного движения.
КСТАТИ
Разметка входит в список работ по каждому объекту, но выполняет её субподрядная организация. Она должна иметь соответствующее оборудование и материалы.