- С начала года к нам поступило 3782 заявления от физических лиц и 4732 обращения от юридических лиц и организаций, - рассказывает Надежда РЫТЬКОВА, начальник управления делами районной администрации. - Наша основная задача - контролировать сроки рассмотрения обращений. По закону, исполнитель обязан ответить на заявление в течение 30 дней. Наиболее сложные вопросы рассматриваем комиссионно, с участием специалистов структурных подразделений, депутатов, глав поселений. Регулярно проводим выездные приёмы и объезды поселений под руководством главы района. Встречи с населением на местах позволяют решать проблемы сразу, не дожидаясь истечения официальных сроков.
В прошлом году начал работу интернет-портал "Добродел", который уже доказал свою эффективность. Статистика показывает, что на сегодняшний день жителей района больше всего волнуют проблемы ЖКХ (см. инфографику).
- В связи с многочисленными обращениями по вопросам строительства подъездных дорог в этом году были построены дороги к селу Лысцево, деревням Конев Бор, Гришино, Змеево, Михеево, - продолжает Надежда Петровна. - По просьбам населения установили дорожные знаки и проложили искусственные дорожные неровности у школы в Песках. Ввели в эксплуатацию дорогу Хлопна - Петрово-Ильинское.
Немало жалоб поступало через "Добродел" по ремонту протекающих крыш. По факту нарушений управляющая организация МУП "Департамент ЖКХ Коломенского района" отремонтировала кровли в Радужном, Черкизове, Зарудне.
Не все проблемы получается решить в срок. Без ответа пока остаются вопросы жителей деревни Сычёво о строительстве автобусных остановок на автомобильной дороге Коломна - Акатьево - Горы - Озёры.
- Администрация Коломенского района на протяжении пяти лет обращается к эксплуатирующей организации ГБУ МО "Мосавтодор", но решение пока не найдено, - говорит Надежда Рытькова. - Много обращений по строительству автобусных разворотных площадок в Бортникове, Ворыпаевке, Панове. "Мосавтодор" пока затягивает с ответом. Есть неразрешённые проблемы и в сфере ЖКХ. Например, совсем недавно на интернет-портал "Добродел" обратился житель военного городка Коломна-1 с просьбой отремонтировать трубопровод. Жилищный фонд и объекты социальной сферы военных городков, расположенных на территории района, в муниципальную собственность администрации не передавались. Мы переадресовали вопрос в обособленное подразделение АО ГУ ЖФ "Рязанский". Однако на сегодняшний день ответа от них так и не поступило. Обращение направили повторно, одновременно поддерживаем связь по телефону. Мы настаиваем на том, чтобы они произвели капитальный ремонт трубопровода. На аварийном объекте специалисты "Департамента ЖКХ Коломенского района" установили хомут, но это временная мера. Защита интересов жителей района - наша задача, поэтому мы продолжим требовать от исполнителей своевременных решений.
В один клик
Одна из форм открытого общения с жителями - личная почта главы Коломенского района Андрея Ваулина ( andreyvaulin.2014@yandex.ru )
Почта работает почти три года, за это время поступило около тысячи обращений. Только в 2016 году Андрею Ваулину адресовали 323 письма (по состоянию на 29 ноября 2016 года).
- Взаимодействие с населением, открытый диалог с общественностью - наша первоочередная задача, и мы стремимся наладить контакт с нашими активными жителями, - говорит глава муниципалитета.
В почте лидируют жалобы и обращения жителей по вопросам ЖКХ, благоустройства, ремонта и содержания дорог. В списке актуальных тем: оформление земли, газификация, электроснабжение, работа учреждений культуры и образования, медицинское и транспортное обслуживание, социальная помощь, экологические проблемы.
Значительная часть вопросов поступает от представителей бизнеса, как уже работающих на территории, так и потенциальных инвесторов.
Как отмечает Андрей Ваулин, увеличилось количество благодарностей от жителей. Люди говорят спасибо за проведённые работы по ремонту дворов и дорог, за особую доброжелательность со стороны специалистов различных служб, за праздники и решения наболевших проблем.