На сегодняшний день при возникновении вопросов по обязательному медицинскому страхованию каждый гражданин имеет право обратиться в свою страховую медицинскую организацию, территориальный фонд обязательного медицинского страхования и его филиалы.
Правоотношения, возникающие при рассмотрении обращений граждан, регулируются Конституцией РФ, Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, реализуют право на обращение свободно и добровольно.
Личный прием граждан в государственных органах проводится их руководителями или уполномоченными на то лицами, информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Хочется отметить, что сотрудники Коломенского филиала фонда ОМС Московской области работают с каждым обращением, без внимания не остается ни один вопрос, помогают разобраться в сложных, спорных ситуациях и своевременно устранить проблему.
В течение 2013 года филиалом фонда было зарегистрировано 239 обращений граждан, это, в основном, устные вопросы консультативного характера, большинство которых, как и в 2012 году, касались получения полиса ОМС (срока действия временных свидетельств, необходимых документов для оформления полиса нового образца, получения полиса ОМС работающими гражданами, при смене места работы , при выходе на пенсию, для новорожденных, при смене места жительства, и т.д.), что составляет 36% от общего количества обратившихся, но по сравнению с 2012 годом этих вопросов стало меньше.
Актуальными были вопросы, касающиеся организации работы медицинской организации – 20%, вопросы о выборе и замене страховой медицинской организации – 15%, несколько меньше обращений по вопросам получения медицинской помощи по базовой программе вне территории страхования – 5%, о выборе медицинской организации в сфере ОМС – 5%, о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по программе ОМС, о платных медицинских услугах – 2%, а также по вопросам, касающимся возможности выбора врача, качества медицинской помощи.
Много было обращений в связи с проведением диспансеризации взрослого населения (7%). Обоснованных обращений в 2013 году не было.
По сравнению с 2012 годом количество обращений в течение 2013 года возросло на 46 % (в 2012 году всего было 129 обращений). Вопросы, с которыми обращались застрахованные в филиал фонда в 2012 году, касались в большей степени получения полиса нового образца, о выборе и замене страховой медицинской организации, об экспертизе временной нетрудоспособности, об оплате стоимости лечения в московских медицинских организациях, о взимании денежных средств за медицинскую помощь.
Рост показателя обращаемости за консультативной помощью в 2013 году по сравнению с 2012 годом радует, это говорит о высоком уровне информированности граждан о правах в системе ОМС, как результат проведения «Дней открытых дверей», социологических опросов по удовлетворенности граждан качеством оказанной медицинской помощи.
Чтобы повысить информированность застрахованных граждан о своих правах в системе ОМС территориальный фонд ОМС Московской области и его филиалы выпускают памятки, плакаты, проводят разъяснительную работу : это и выступления на радио, телевидении, размещение статей на интернет-сайтах, публикация статей в газетах.
Информированность застрахованных граждан об их правах повышает ответственность учреждений здравоохранения и органов власти за соблюдение и выполнение законодательства в системе ОМС.
Граждане, кроме устных обращений, имеют право направлять обращения в письменном виде, а также в форме электронного документа (Интернет-обращение).
Обращения, поступившие в фонды ОМС и их филиалы, в страховые медицинские организации, подлежат рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.
И в заключении хочется сказать, что первое, что необходимо знать застрахованному гражданину при возникновении любых вопросов по обязательному медицинскому страхованию – это телефон своей страховой медицинской организации, в которой застрахован гражданин и которая выдала ему медицинский полис, т.к. основная роль в защите интересов граждан в системе ОМС принадлежит страховой медицинской организации.
В случае необходимости застрахованный может также обратиться в Коломенский филиал фонда по т. 615-88-53, т. 615-92-75 или на телефоны «горячей линии» ТФОМС Московской области: 8 8007070561 (бесплатный звонок), 8 (495) 780-05-60 (платный звонок).
Мы всегда готовы помочь Вам по всем интересующим вопросам.
Беседу подготовила гл.специалист Коломенского филиала ТФОМС МО – Каляпина Ольга Михайловна.
Новости Коломны в твоём гаджете (Android) |