Фото: www.colomna.ru
Обновление подвижного состава «Мособлэлектротрансу» требуется уже не первый год. Однако средств из областного бюджета трамвайщики не видели уже 16 лет, а из муниципального - три года. Чтобы хоть чуть-чуть пополнить парк новыми вагонами, выкручивались как могли, главным образом, используя лизинг. И вот наконец в марте были внесены изменения в программу развития дорожно-транспортного комплекса. Они предусматривали приобретение 15 новых трамвайных вагонов: одного на деньги самого предприятия и 14 - за счет бюджета Московской области, а также шести трамваев в следующем году примерно в такой же пропорции.
Первоначально планировалась закупка вагонов знакомой коломенцам модели КТМ 71-623 Усть-Катавского вагоностроительного завода. Но но после изменения условий, предусматривающих заключение заводом-производителем соглашения с Минпромторгом на получение субсидий , Усть- Катавский завод, что называется, оказался вне игры. В результате остался один участник аукциона - АО «Уралтрансмаш» из Екатерин6урга. Это предприятие и предложило «Мособлэлектротрансу» 22 вагона со значительной скидкой уже в нынешнем году. Общая сумма закупки составит 341 миллион рублей.
При этом собственные средства «Мособлэлектротранса» в общей сумме контракта составят только 22 миллиона рублей. Это всего лишь немного больше стоимости одного вагона. Кстати, по отзывам эксплуатантов, екатеринбургские вагоны модели 71-407, которые облюбовали коломенцы, зарекомендовали себя хорошо.
Новый вагон рассчитан на 30 посадочных мест, а его полная вместимость 170 человек. Примечательно, что с вводом в эксплуатацию новых вагонов более 50% трамвайного парка в Коломне будет в значительной степени соответствовать требованиям доступной среды для людей с ограниченными физическими возможностями. В «Мособлэлектротрансе» уже с нетерпением ждут поставок из Екатеринбурга. Здесь тщательно обдумывают все условия предстоящей эксплуатации новых трамваев. Возможно, придется переоборудовать участок, где производится подъем вагонов, потому что у разных моделей разные точки крепления домкратов. Трамвайщики подсчитали, что за счет обновления подвижного состава сократятся расходы на ремонт вагонов. Это позволит увеличить вложения в ремонт трамвайного пути. Это очень важно, поскольку болезненно напоминает о себе дефицит финансов для закупки запасных частей верхнего строения пути.
Что касается устаревшим вагонным парком, то предприятие сумеет им распорядиться с выгодой для себя и продолжить закупку новых вагонов, ещё более совершенных.
Источник: Сolomna.Ru
29.06.2017 09:38