МосОблЕИРЦ становится платежным агентом для управляющей компании «ДГХ» в Коломне

Территориальное управление «Коломна» ООО «МосОблЕИРЦ» работает с апреля 2016 года и до недавнего времени обслуживало около 75 тысяч счетов граждан, проживающих в Луховицах, Луховицком и Коломенском районах. В феврале 2018 года около 50 тысяч жителей Коломны получат счета на оплату ЖКУ от МосОблЕИРЦ.

«Между МосОблЕИРЦ и ООО «Департамент городского хозяйства» заключен договор на организацию расчетов, — поясняет руководитель направления ТУ «Коломна» МосОблЕИРЦ Мария Михайлова. – МосОблЕИРЦ становится платежным агентом для УК «ДГХ» и будет осуществлять выпуск Единого платежного документа, производить расчеты с населением и расщеплять полученные средства по поставщикам ресурсов и услуг».
В чем состоит преимущество работы расчетного центра?

Основная задача, поставленная перед МсОблЕИРЦ Правительством Московской области — обеспечить надежное и быстрое доведение финансовых средств, внесенных жителями за жилищно-коммунальные услуги, до поставщиков ресурсов – воды, тепла, газа, электроэнергии. Все собранные МосОблЕИРЦ денежные средства сразу же, минуя промежуточные счета посредников, попадают к ресурсоснабжающим организациям. Это и есть главный принцип «расщепления», когда финансовый агент обеспечивает надежность, скорость и прозрачность денежных потоков.
Как нередко происходило раньше? Жители и ресурсники зачастую становились заложниками недобросовестных управляющих компаний. Жители оплачивали счета, РСО поставляли ресурсы. При этом сотни миллионов рублей на неопределенное время могли безнаказанно аккумулироваться на счетах посредников – управляющих компаний. В итоге жители рисковали остаться без тепла или воды, а ресурсники – без средств на функционирование и развитие. Так, в Одинцовском районе две управляющие компании «не доплатили» ресурсоснабжающим организациям более 340 миллионов рублей. Эта задолженность могла и не возникнуть, если бы расчеты осуществлялись напрямую, минуя УК. И такой опыт был — с июля 2015 по июль 2016 года, когда МосОблЕИРЦ сотрудничал с этими управляющими организациями, все полученные от жителей средства в полном объеме перечислялись на счета РСО.

С приходом единого расчетного центра ситуация в отрасли поменялась. МосОблЕИРЦ как платежный агент в 2013 году поставлен на учет в Росфинмониторинг, несет обязательства по незамедлительному перечислению поставщикам ресурсов и услуг поступивших денежных средств, работает по четкому и прозрачному регламенту, утвержденному Министерством ЖКХ Московской области, использует специальные банковские счета, предназначенные для ограниченного числа операций, и несет законодательную ответственность за своевременное и полное доведение денежных средств до поставщиков ресурсов и услуг. За все время работы расчетного центра не зафиксировано случаев отключения ресурсов со стороны РСО за неуплату.

На сегодня МосОблЕИРЦ заключено порядка 500 договоров с управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, администрациями муниципальных образований и городских округов Подмосковья.
Как механизм «расщепления» платежей до тарифной составляющей выглядит на практике?

УК, РСО, поставщики ресурсов и расчетный центр заключают между собой соглашения, по которым средства, поступившие от плательщиков, «расщепляются» до тарифной составляющей услуги. Например, гражданин вносит плату за услуги «отопление» и «горячее водоснабжение». В тариф за эти услуги включена стоимость газа и его транспортировки. Полученные средства в предусмотренных соглашением долях расчетный центр направляет в РСО — теплосеть, водоканал и поставщикам ресурсов - непосредственно за сам газ и его транспортировку.

Как будет реализован механизм «расщепления» в Коломне? Средства, внесенные жителями в счет оплаты ЖКУ, попадут на расчетный счет МосОблЕИРЦ, после чего расчетный центр сразу же переведет эти средства в соответствующих долях на счета поставщиков ресурсов (тепла, воды, электроэнергии) и жилищных услуг (УК «ДГХ»).

Чем должна заниматься управляющая компания, а чем — расчетный центр?

Договор с МосОблЕИРЦ дает возможность управляющим компаниям сосредоточиться на своей основной деятельности – обслуживании и ремонте жилого фонда. Кроме того, договор с ЕИРЦ – это способ для УК снизить собственные расходы - на юристов, экономистов, бухгалтеров; на печать и доставку платежных документов; на содержании и аренду помещений под кассовый центр; на услуги инкассации и уйти от исполнения непрофильных функций – начислению и распределению платежей.

Про услуги и их стоимость

МосОблЕИРЦ действует на основании договоров, заключенных с УК, где перечислены все обязанности платежного агента, в том числе: формирование базы данных, начисление платежей, расщепляет их по поставщикам услуг, формирование, печать и доставка жителям ЕПД — единого платежного документа, чья форма утверждена постановлением правительства Московской области, услуги по очному и дистанционному обслуживанию клиентов. Кроме того, расчетный центр ежемесячно предоставляет управляющей компании порядка 17 видов отчетов: о начислениях и оплатах в разрезе лицевых счетов, о начислениях по поставщикам услуг, о плательщиках, не передавших показания приборов учета, о взыскании дебиторской задолженности и т.д.

Перечень услуг и их рекомендованная, экономически обоснованная стоимость указаны в документе «Единый порядок взаимодействия и информационного обмена ЕИРЦ с организациями» (утвержден распоряжением Мин ЖКХ Московской области No 192-РВ от 04.10.2016.). При этом управляющая компания из структуры платы за содержание жилого помещения перечисляет соответствующую долю ЕИРЦ, сокращая при этом собственные издержки на работу по организации расчетов.

МосОблЕИРЦ в Коломне

Первые Единые платежные документы будут доставлены коломенцам 10 февраля. Тогда же для жителей Коломны станут доступны дистанционные сервисы МосОблЕИРЦ. Зарегистрировавшись в Личном кабинете на сайте мособлеирц.рф, можно не выходя из дома воспользоваться всеми услугами расчетного центра: передать показания приборов учета, оплатить счета, узнать историю платежей и начислений, подать заявление и получить консультацию специалистов.

Также узнать всю необходимую информацию и передать показания приборов учета можно по телефону контактного центра МосОблЕИРЦ 8-800-555-07-69.

Для того, чтобы показания приборов учета были учтены в текущем расчетном периоде, МосОблЕИРЦ рекомендует передавать их с 15 по 28 число ежемесячно. Также сохраняется порядок передачи показаний приборов учета через сайт УК "ДГХ" и в участках РЭУ, контактные телефоны которых остаются неизменными и будут отражены в новых ЕПД.

Оплачивать Единый платежный документ необходимо до 30 числа текущего месяца. Такая дата установлена договором управления МКД.

В ближайшее время очное обслуживание клиентов будет по-прежнему производить УК «ДГХ» по адресу: Коломна, ул. Чкалова, д. 6, время работы 08:00 – 17:00, обед с 12:00 – 13:00. Здесь жители смогут получить разъяснения по форме платежного документа и начислениям. По окончании переходного периода очное обслуживание клиентов будет осуществляться в офисе расчетного центра.

Служба корпоративных коммуникаций ООО «МосОблЕИРЦ»
 
По теме
Неправильно или несвоевременно переданные показания приборов учета могут стать причиной некорректно сформированной суммы к оплате, говорится в сообщении служба корпоративных коммуникаций МосОблЕИРЦ.
Работают прекрасные специалисты - Газета Встреча Отделению детской хирургии Дубненской больницы исполнилось 3 года. Оно было открыто в марте 2021 года в условиях нового хирургического центра Дубненской больницы.
Газета Встреча
Специалисты и техника готовы к устранению подтоплений в Рузском округе - РузаРИА По поручению главы Рузского городского округа Николая Пархоменко первый заместитель главы Виталий Пархоменко провёл оперативное совещание по предотвращению подтоплений на территории Рузского городского округа.
РузаРИА