Юноша из архангельского села Пайтово после окончания школы решил стать инженером. И отправился Борис Стрюков, как когда-то его земляк Михайло Ломоносов, с севера в Москву. Борис поступил в Высшее техническое училище имени Баумана. Окончил его в 1952 году, получив диплом инженера-механика. По направлению прибыл в Коломну на паровозостроительный завод.
Молодого инженера назначили сменным мастером в цех М-2. А этот второй механический по масштабам своего разнообразного производства и количеству работающих был самым большим на предприятии, недаром его называли «завод в заводе». Здесь Б.А.Стрюков прошёл по многим ступеням карьерного роста. Работал мастером, начальником бюро инструментального хозяйства, старшим мастером, возглавлял подготовку производства, трудился заместителем начальника цеха по производству, начальником цеха.
В 1963 году Бориса Андреевича назначили заместителем главного технолога завода. А через два года утвердили главным технологом. И на этом ответственном посту Б.А.Стрюков находился до 1988 года. Большая заслуга Бориса Андреевича в том, что проходившая в то время реконструкция производства, выпуск новой серийной продукции, да и многие другие важные вопросы были успешно проведены, решены.
Заслуги Бориса Андреевича Стрюкова получили высокую оценку. За работы по созданию и освоению серийного производства дизелей ему в 1989 году была присуждена Государственная премия СССР в области науки и техники.
Последние годы Б.А.Стрюков работал начальником технического отдела завода.
Анатолий КУЗОВКИН