Старшеклассники и их родители встретились с руководством вуза, познакомились с университетом, получили подробную информацию о направлениях и профилях обучения из первых рук.
Один из вопросов, актуальный для абитуриентов во все времена, - будущее трудоустройство, иначе - качественное образование, востребованное на российском рынке труда. Эту тему, а также роль университета в жизни региона обсуждали на Всероссийском форуме "Развитие высшего образования". Участники пришли к выводу, что именно университет может и должен выступать интегратором взаимодействия власти, бизнеса и общества.
Для коломенского вуза подобное сотрудничество не новшество, а давно и планомерно ведущаяся работа. Как выстраивает её университет, рассказал ректор ГСГУ, профессор, доктор исторических наук Алексей МАЗУРОВ:
- Тот интеллектуальный потенциал, что собран в вузе, просто необходимо использовать для развития нашего региона. Мы заинтересованы в том, чтобы создавать для своих студентов новые точки приложения сил, временно трудоустраивать их на период учёбы и искать интересные места для прохождения практики.
Мы развиваем несколько направлений, востребованных в Коломне, юго-востоке Подмосковья и регионе в целом. Первое - это создание малых предприятий. К примеру, успешно работает наш центр судебных экспертиз "Факт". К сведению: ближайшие подобные центры есть только в Москве. Второе направление работы, которым в скором времени займётся центр развития образования, - повышение квалификации и сертификация специалистов. Как вы знаете, в разных сферах деятельности уже приняты профессиональные стандарты для учителей, бухгалтеров, экономистов и других. Сегодня подтвердить соответствие своих сотрудников профстандартам руководители предприятий могут, обратившись к московским или рязанским специалистам. ГСГУ планирует занять эту нишу.
Также разрабатываем туристическое направление. Наша задумка - создать студенческое туристическое бюро. Ведь помимо Коломны есть много интересных исторических мест, малоизвестных туристам. Например Даровое в Зарайском районе, сёла Шкинь и Пруссы в Коломенском районе, Дединово в Луховицах.
- Вовлекаете ли вы работодателей в образовательный процесс?
- Это обязательный пункт работы вуза. Наши программы обучения должны быть приближены к требованиям работодателей, и они в свою очередь участвуют в разработке этих профессиональных программ. К примеру, факультет иностранных языков сотрудничает с учебно-методическим объединением учителей. Их замечания и советы внедряем в работу. Сотрудничаем и с другими профессиональными ассоциациями - экономическими, юридическими. Взаимодействуем с Торгово-промышленной палатой. Мы дорожим экспертным мнением наших социальных партнёров, прислушиваемся к нему, например, в выборе предметов для преподавания, соблюдения баланса теории и практики в учебных программах, определении мест для практики студентов.
- Опираясь на итоги приёмной кампании этого года, можно ли говорить о положительной динамике такого рода сотрудничества с работодателями, как целевой набор студентов?
- Да, это так. Если раньше целевое обучение некоторые абитуриенты рассматривали как дополнительный бонус и возможность, так сказать, протиснуться в вуз с невысокими баллами по ЕГЭ, то сейчас мы фиксируем, что средний балл абитуриентов и по целевому, и по нецелевому набору практически сравнялся. И это важно, так как свидетельствует о более осознанном выборе молодёжью будущей профессии.
В продолжение темы
Уникальная информация ГСГУ пользуется спросом у бизнеса.
Областное отделение Российского общества исследователей экономической истории создали в Государственном социально-гуманитарном университете. Участие ГСГУ в работе Общества - яркий образец сотрудничества науки и предпринимательства. Уникальная экономическая информация, которой располагает вуз, пользуется спросом у бизнесменов региона для создания и продвижения различных музейных проектов, основанных на эксклюзивных исторических фактах. Особенно наглядно этот процесс проявляется в музейной Коломне, где преподаватели и студенты активно участвуют в поиске информации об экономической жизни Подмосковья, о его производствах, магазинах, персоналиях, брендах и марках. В качестве примеров можно привести известный на всю страну музей "Коломенская пастила", уникальную коломенскую мыльную мануфактуру "Душистыя радости" и музейную лавку "Торговля мылом Г.И.Суранова", открывшийся недавно "Музей-навигатор", с которыми сотрудничает университет.
Накопленный учёными-историками университета опыт исследований в таких областях, как экономическое прошлое подмосковных городов Московской губернии, дореволюционная и советская аграрная история Подмосковья, торгово-ремесленная жизнь пристоличной области в средние века и раннее новое время, позволил им стать участниками проекта.