Жители Коломенского городского округа проявили достаточную активность, чтобы в корне изменить «дорожный» вопрос.
НА ВЕРШИНЕ РЕЙТИНГА
«Срочно! Очень необходимо!», «Большая потребность!», «Устали каждые полгода за свои деньги проводить отсыпку!» - такими комментариями сопровождали люди собственные волеизъявления. При том, что на странице нашего округа на портале «Добродел» представлены более двух тысяч дорог и их участков, наиболее проблемными из них, судя по рейтингу голосования, являются свыше трёхсот. По имеющимся данным, возглавляют список автомобильная дорога № 283-3 в деревне Речки (269 голосов и предложений) и автомобильная дорога № 36, ведущая к деревне Кудрявцево (115 голосов и предложений).
Мы решили проехать по обоим маршрутам, чтобы прочувствовать остроту проблем лично и непосредственно колёсами редакционной машины.
ПОСЛОВИЦЕ ВОПРЕКИ
Поворачиваем с трассы М-5 «Урал» на Шеметово и, не доезжая до него и следуя указателю, сворачиваем налево. Асфальт сменяет просёлочная дорога, покрытая отсыпным материалом - асфальтовой крошкой. Честно говоря, бывать здесь раньше не доводилось. Проезжаем по улице вдоль деревенских домов без особого труда и в относительном комфорте (благо погода выдалась сухая), отмечая природную красоту этих мест, тишину, покой и умиротворение.
Первый встреченный житель, назвавшийся Николаем, сообщил, что о голосовании на «Доброделе» слышал и даже в нём участвовал: «Понимаете, отсыпка - не выход из положения, а только вынужденная и временная мера. Нам же хочется постоянства. Места тут, сами видите, какие благодатные, но мы всё-таки не при царе-батюшке живём и отказываться от благ цивилизации не собираемся».
Мы искренне порадовались за инициативность местного населения. Казалось бы, под лежачий камень вода не течёт, а тут всё наоборот, вопреки пословице.
ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ
Несколько иные впечатления сложились на другом маршруте, когда мы отправились практически на окраину Коломенского округа, в деревню Кудрявцево. После Большого Карасёва асфальт привычно закончился и начался сущий ад автомобилиста. Трасса тут тоже отсыпана, правда - белым щебнем, и отсыпана, судя по количеству рытвин и колдобин, достаточно давно. Так что добираться все несколько километров до Кудрявцева приходится на ощупь, объезжая ямы и оставляя за собой клубы пыли.
На въезде в деревню стоит информационный щит, на котором среди объявлений - информация о голосовании на «Доброделе» и рядом - телефон председателя одного из местных садовых товариществ Александра ЕРЁМЕНКО. Созвонившись с ним, узнаём, что проблема с дорогой здесь существует с незапамятных времён, а последнее её грейдирование проведено вообще из рук вон плохо. «Мы тут почти на болоте живём, - говорит Александр Васильевич, - и весной, после таяния снега, дорога превращается в кашу, затопленную водой...»
На вопрос об участии в голосовании на «Доброделе» председатель ответил, что с жителями деревни и садовых товариществ была проведена целенаправленная работа. Дружно собирали подписи, и в результате появилась надежда, что здесь появится нормальная трасса. Словом, как и в Речках, история про лежачий камень повторяется...
Дмитрий ШАРКОВ, начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства администрации округа:
- Голосование проводится в два этапа. Сейчас, в ходе первого этапа, жители выбрали дороги-номинанты. Затем пройдёт голосование, в ходе которого определятся конкретные дороги, которые будут капитально отремонтированы и благоустроены. Их количество устанавливается по определённым критериям, в зависимости от объёмов финансирования.
Те дороги, которые по каким-то причинам не попадут в число подлежащих ремонту в 2019 году, будут отнесены на другой срок. Подобная практика, когда жители активно участвуют в выборе объектов ремонта посредством голосования, для нас не нова, опыт имеется.
Николай Романов , Нина Соколова